КАК СОСТАВИТЬ И ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ СВОЁ ОБРАЩЕНИЕ
*Относительно составления и подачи заявления в милицию или прокуратуру - см. отдельную статью.В нашей стране обращениям посвящен целый Закон Украины «Об обращениях граждан». Под обращениями граждан понимают изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.
Жалоба — это обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями различных органов власти, организациями и должностными лицами.
Заявление — это обращение с просьбой о содействии в реализации законных прав и интересов граждан, а также сообщения о нарушениях законодательства или недостатках в работе органов власти и организаций.
Предложение (замечание) — обращение, в котором выражается совет, рекомендация относительно деятельности органов власти и организаций.
Поскольку каждый вид обращения имеет свой смысл и порядок рассмотрения, то правильнее каждое свое обращение называть соответствующим названием - либо жалобой, либо заявлением, либо предложением.
Составляя обращение:
Обращение должно быть обязательно подписано Вами с указанием Ваших фамилии, имени, отчества, содержать данные о Вашем месте проживания, а также дату. Без этих сведений обращение признается анонимным и обязательному рассмотрению не подлежит.
В любом случае Вы должны составить свои обращения в количестве не менее 2-х экземпляров — один экземпляр отправится адресату, а второй, с отметкой о регистрации-вручении, останется у Вас на руках.
Есть два основных способа подачи документации.
Первый — регистрация в канцелярии учреждения, которому Вы отдаете два экземпляра своего заявления. Принятие, рассмотрение и регистрация обращений граждан во всех организациях должны проводится в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 14.04.1997р. № 348.
Одно заявление остается в канцелярии (или приемной или у лица, ответственного за прием заявлений), а на другом работник канцелярии должен указать дату поступления документа, поставить свою подпись, указать фамилию и инициалы и поставить штамп с входящим номером. После этого Вы можете забрать свой экземпляр. Не забудьте к тому же спросить номер телефона, по которому Вы сможете узнать, кому Ваше письмо направлено для рассмотрения.
Обращения, оформленные надлежащим образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.
Но если сотрудник канцелярии отказывается принять Ваше заявление, тогда сначала попробуйте пообщаться непосредственно с начальником канцелярии или непосредственно с руководителем организации с целью надлежащей регистрации обращения.
Другой вариант отправки корреспонденции — заказным письмом с получением уведомления о вручении.
Еще один вариант (в случае отказа принять Ваше обращение) — составить вместе с двумя своими коллегами акт о том, что такой-то сотрудник отказался принять Ваше заявление, а затем обратиться с жалобой в районную прокуратуру, поскольку в ее прямой компетенции находится контроль за исполнением Закона «Об обращениях граждан».
Согласно статье 20 вышеупомянутого Закона Украины «Об обращениях граждан», Вы должны получить письменный ответ на своё заявление:
Органы власти или должностные лица должны внимательно разобраться в Вашем обращении. При необходимости — запросить дополнительные документы или направить сотрудников на места для проверки. О своем решении по Вашему вопросу они должны сообщить Вам, к тому же ответ по результатам рассмотрения дается тем органом, который получил обращение и в компетенцию которого входит решение указанных в заявлении вопросов.
В удовлетворении Ваших требований адресат может отказать, но в таком случае его ответ должен содержать ссылки на законодательство, изложение мотивов отказа и разъяснение порядка обжалования принятого решения.
Если Вами в срок не получен ответ на Ваше обращение, тогда можете смело по поводу данного нарушения обращаться в местную прокуратуру.
Если Вы получили отписку, которая не дает ответа на Ваш вопрос, попробуйте обратиться к этому чиновнику еще раз — в повторном обращении приведите полученный ответ и свои претензии к нему. Если и второй раз его ответ Вас не устроит, обратитесь в орган или к должностному лицу, которые находятся выше, - изложите историю вопроса, добавив все необходимые документы, в том числе и ответ на свое предыдущее обращение.
Заказать составление обращения, жалобы или заявления вы можете на нашем сайте.
<-- другие статьи
© Павло Хобот, Громадянська мережа ОПОРА
Перепечатывание материалов без разрешения запрещено, цитирование – разрешено исключительно с гиперссылкой на сайт и упоминанием первоисточника.